Наши занятия



Комплексное занятие с музыкой
"Осенние загадки"
в первой младшей группа "Матрешка"




Осенние загадки  (комплексное занятие)
Оборудование:  Дерево с листочками-загадками, игрушечные медвежата, листочки на палочках для дыхательной гимнастики, большой лист бумаги с нарисованным на нем деревом без листьев, вырезанные из бумаги разноцветные листочки, принадлежности для аппликации,
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку Е. Тиличеевой «Ходим – бегаем», двигаются стайкой по залу в соответствии с характером музыки.
Музыкально-ритмические движения «Превращалочка» 
Воспитатель
Мы ходили, как ребята,                           Дети идут вразвалочку, как медвежата.
Мы бежали, как ребята.             
Будем мы теперь ходить,
Будто медвежата.
Мы теперь не медвежата,                       Скачут, как зайки, продвигаясь вперед.
А веселые зайчата.                                      
Нет, мы вовсе не зайчата,                       Идут, подражая движениям лисы.
А пушистые лисята.                                 
Вот теперь мы не лисички,                     «Летают» по залу, как птички.
А все маленькие птички.
Улетели птички – ш-ш-и!
Пусть попляшут малыши!
•Пляска «Калинка»  р.н.м.
Музыкальный руководитель. Дети, какое интересное дерево выросло у нас в саду. На нем висят большие разноцветные листочки. Такие красивые! Подойдем к нему и хорошо рассмотрим листочки.
Из-за дерева доносится: «Апчхи! Апчхи!».
Музыкальный руководитель. Ребята,  кто-то  из  вас  простудился?
Воспитатель (голосом «листочка», выглядывающего из-за дерева). Это я простудился! Ведь осенью так холодно! Апчхи!
Музыкальный руководитель. Не пойму, кто со мной говорит?
Листочек. Это я, Осенний Листочек. Посмотрите, какой я стал красненький!
Музыкальный руководитель. Разве листочки могут разговаривать?
Листочек. Не все могут, только волшебные. И даже могут петь песенки. Вот послушайте!
• Песня «Осень» (муз. и сл. Н. Вересокиной).
Листочек. Я не один на этом дереве расту. Со мной мои друзья – разноцветные листочки. Они тоже не простые: на каждом листочке – загадка. Листочки срывайте, загадки отгадайте.
Музыкальный руководитель срывает листочек, читает загадку.
                                               Комочек пуха, длинное ухо,
                                               Скачет ловко, грызет морковку (Зайчик.)
Музыкальный рук. Зайчик по лесу бежал, детям сказку рассказал. Не простую, а полезную.
• Физкультминутка «Зайка» 
На лесной опушке заинька стоит.                               Дети показывают руками «ушки зайчика»
Длинными ушами зайка шевелит.                               Шевелят руками.
Покачал он головой:                                                           Качают головой.
«Как замерз я! Ой-ой-ой!»
Влево-вправо,                                Повороты туловища влево-вправо.
Влево-вправо                                
Наш зайчонок поглядел.
Наклонился,                                   Наклоны вперед.
Распрямился
И на корточки он сел.                  Присаживаются на корточки.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапками похлопать,                     Хлопают в ладошки.        
Лапками пошлепать,                    Шлепают ладошками по коленям.
Потереть ладошки                        Трут ладошкой о ладошку.
И подуть немножко.                     Дуют на раскрытые ладошки.
Чтоб согреться поскорей,            Прыгают.
Нужно прыгать веселей!
Прыг-скок, прыг-скок!
Выше прыгай, мой дружок!
Музыкальный руководитель. Я листок второй срываю и загадку вам читаю.
                                               Кто мохнатый, косолапый
                                               Очень любит мед?
                                               Кто всю зиму спит в берлоге,
                                               Лапу сладкую сосет?  (Мишка.)
• Пляска «Мишутка пляшет» (дети играют на бубнах) р.н.м.
Муз. рук. Мишка с детками плясал и очень устал, возьмем его на ручки, покачаем и песню споем.
• Песня «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой  Дети подпевают.
Музыкальный руководитель. Есть  еще,  ребятки,  третья  загадка:
                                               Он на дереве висел,
                                               Ветер дунул – улетел.  (Листочек.)
Листочек. Это про меня загадка! Это на меня ветер дунул, я и полетел.
• Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Ветерок, ветерок,                           Качают листочками.
Ты подуй на листок.
Мы головку поднимаем,             Поднимают листочек вверх,
На листочек дуем.             дуют на него.
Мы головку опускаем,                 Опускают листочек вниз,
На листочек дуем.             дуют на него.
Повернулись вправо,                    Поворачиваются в правую сторону, дуют.
Повернулись влево –                   Поворачиваются в левую сторону, дуют.
Он повсюду, он везде,                  Кружатся вокруг себя, держа
Ветерок наш смелый!                  палочку с листочком перед собой.
Листочек. Как не хочется улетать от вас, малыши!
Муз. рук. Листочек, хочешь, мы сделаем тебе подарок? Дети возьмут разноцветные бумажные листочки и приклеят их на это красивое большое дерево, почти как твое.
• Аппликация «Осенние листочки».
В конце занятия дети дарят картину «листочку», прощаются с ним и уходят в группу.

Литература: «Дошкольное развитие» О.Н. Арсеневская, Т.А. Лунева 

Интегрированное занятие с музыкой
в средней группе "Солнышко"
"Ёжик в осеннем лесу"



Интегрированное занятие в коррекционной подготовительной группе "Речецветик"

"Волшебный мир осенних звуков, красок и стихов"





Комментариев нет:

Отправить комментарий