«Фоновая
музыка в детском саду»
Проблема
координации деятельности всех участников воспитательного процесса в
образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей
актуальности. Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве
детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта,
способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает
эффективной работе всего дошкольного образовательного учреждения в целом.
Музыкальное
воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может
стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка
способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью
гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Один
из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой
музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное
восприятие на непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности.
Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её
восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных
впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия,
пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное
накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Музыкальный
репертуар для звучания фона совместно подбирают музыкальный руководитель,
воспитатель, педагог- психолог. Использование фоновой музыки является одним из
доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на
ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательный процесс:
- создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
- развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
- активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
- переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
- психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Педагог,
включая музыку в непосредственно образовательную деятельность, должен
ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При
активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки,
её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп,
ритм и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной
деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.
Степень
активности восприятия музыки детьми на конкретном непосредственно
образовательная деятельность определяется воспитателем.
Фоновую
музыку можно использовать в режимных моментах. Бодрую, энергичную, ритмичную
(марши) для проведения утренней зарядки.
Чтобы
помочь ребенку успокоиться и расслабиться перед сном нужно включать тихую,
мелодичную, мягкую музыку (колыбельную музыку со звуками природы).
При
проведении бодрящей гимнастики, чтобы помочь детям быстрее проснуться придти в
активный жизненный ритм используется веселая, бодрая музыка (детские песни,
русская народная музыка, марши).
Фоновая
музыка должна звучать в каждой возрастной группе ежедневно не менее 30 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий