понедельник, 3 февраля 2014 г.

Консультация для педагогов

«Фоновая музыка в детском саду»


Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает эффективной работе всего дошкольного образовательного учреждения в целом.



Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Музыкальный репертуар для звучания фона совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель, педагог- психолог.  Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи  воспитательно-образовательный процесс:

  •       создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
  •      развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
  •      активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
  •      переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
  •      психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Педагог, включая музыку в непосредственно образовательную деятельность, должен ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.
Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном непосредственно образовательная деятельность определяется воспитателем.
Фоновую музыку можно использовать в режимных моментах. Бодрую, энергичную, ритмичную (марши) для проведения утренней зарядки.
Чтобы помочь ребенку успокоиться и расслабиться перед сном нужно включать тихую, мелодичную, мягкую музыку (колыбельную музыку со звуками природы).
При проведении бодрящей гимнастики, чтобы помочь детям быстрее проснуться придти в активный жизненный ритм используется веселая, бодрая музыка (детские песни, русская народная музыка, марши).
Фоновая музыка должна звучать в каждой возрастной группе ежедневно не менее 30 минут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий