Задачи
художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются
в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной
культуре, развития представлений о различных жанрах искусства — это
особый мир, где ребенок познает не только сущность добра и зла, но и приобщается
к большому искусству.
Ребенок никогда не остается равнодушным к происходящему на сцене. Его непосредственная реакция на увиденное и услышанное проявляется в желании помочь полюбившемуся персонажу, поддержать его, уберечь от надвигающейся опасности.
Очень часто мы наблюдаем, как дети начинают во весь голос подсказывать артистам, что не нужно доверять лгуну. Они огорчаются, когда обман все-таки совершается, и искренне радуются, счастливому разрешению коллизии, и таким образом тоже становятся действующими лицами в спектакле.
Дети – лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Режиссеры детских театров, как правило, хорошие педагоги. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления.
Информация и эмоции, полученные в театре, расширяют кругозор детей, их эмоциональный диапазон, вызывает потребность рассказать о спектакле друзьям и родителям, поделиться радостью или переживаниями буквально со всеми. Это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика. На любого
из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно. Даже если
человек не посещает театр, он - так или иначе - имеет к нему отношение. И в
каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.
Уникальный период жизни человека – детство, время формирования личности.
Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Нашим
детям предоставлены самые различные виды познания жизни. Это художественные и
анимационные фильмы, различные компьютерные игры, красочные развивающие
игрушки, всевозможные развлечения. А как же театр? Неужели в современном мире
театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план? Ни в коем
случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже
источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию
духовности.
У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие. Ребенок в театре либо зритель, либо актер. Эти на первый взгляд принципиально разные позиции на практике взаимосвязаны и переплетены.
У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие. Ребенок в театре либо зритель, либо актер. Эти на первый взгляд принципиально разные позиции на практике взаимосвязаны и переплетены.
Ребенок никогда не остается равнодушным к происходящему на сцене. Его
непосредственная реакция на увиденное и услышанное проявляется в желании помочь
полюбившемуся персонажу, поддержать его, уберечь от надвигающейся опасности.
Очень часто мы наблюдаем, как дети начинают во весь голос подсказывать
артистам, что не нужно доверять лгуну. Они огорчаются, когда обман все-таки
совершается, и искренне радуются, счастливому разрешению коллизии, и таким
образом тоже становятся действующими лицами в спектакле. Дети – лучшие зрители,
так как не прячут своих эмоций. Режиссеры детских театров, как правило, хорошие
педагоги. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную
особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления.
Театр для детей – источник познания, способ взаимодействия. Замкнутые дети сначала общаются с куклами, а потом начинают общаться с другими детьми. В зале образуется некое общество единомышленников. Театр – добрый, мудрый помощник, помогающий найти ответы на вопросы, уладить какие-то свои проблемы, разрешить внутренние конфликты. Дети через призму театра познают окружающий мир. Здесь же просматривается момент самовоспитания, когда ребенок говорит себе: «Так я делать не буду»!
Театр для детей – источник познания, способ взаимодействия. Замкнутые дети сначала общаются с куклами, а потом начинают общаться с другими детьми. В зале образуется некое общество единомышленников. Театр – добрый, мудрый помощник, помогающий найти ответы на вопросы, уладить какие-то свои проблемы, разрешить внутренние конфликты. Дети через призму театра познают окружающий мир. Здесь же просматривается момент самовоспитания, когда ребенок говорит себе: «Так я делать не буду»!
Юный зритель остается один на один с тем, что происходит на сцене. На
него никто не давит, он сам делает выбор, и всегда правильный. Театр –
идеальная модель мира, где добро всегда побеждает зло. Он рождает в ребенке
убеждение, что со злом нужно и можно бороться. Через игру воспитание более
продуктивно, ярче конфликт, нет размытых граней.
Они все очень остро чувствуют, слышат, видят. Этим определяется главная задача театра – вызвать отклик в детской душе, научить сопереживанию. Театр – большая эмоциональная школа".
Они все очень остро чувствуют, слышат, видят. Этим определяется главная задача театра – вызвать отклик в детской душе, научить сопереживанию. Театр – большая эмоциональная школа".
Театр для детей становится, прежде всего, источником позитивных эмоций,
он воспитывает добрых, честных, духовных и душевных, красивых и неравнодушных
людей.
Особенно впечатлительны дошкольники. Они легко поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей, инсценировка художественных произведений помогает ярче и правильнее воспринимать их содержание.
Особенно впечатлительны дошкольники. Они легко поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей, инсценировка художественных произведений помогает ярче и правильнее воспринимать их содержание.
Замечено, что ребенок глубже понимает сюжет той же сказки при просмотре
спектакля, нежели при прочтении книги. Информация и эмоции, полученные в театре, расширяют кругозор детей, их
эмоциональный диапазон, вызывает потребность рассказать о спектакле друзьям и
родителям, поделиться радостью или переживаниями буквально со всеми. Это,
несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои
впечатления в монологической форме.
Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела». Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр.
Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела». Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий